Последние новости
Рецепты коктейлей от Bushmills
История взлета японского виски
Step by step или искусство пить виски
Между небом и землей, или что такое виски
Яркая картинка стоит тысячи слов. Это сказано про этикетку сигарной коробки. На протяжении веков виста – красивый рисунок, украшающий хьюмидор , помогал успешно продавать сигары. В 19 веке этикетки заменяли рекламу. Сегодня висты превратились в логотипы сигарных брендов, помогая выделить марку среди множества себе подобных. Они содержат такие необходимые сведения, как название бренда, страну-производителя и фабрику, яркие символы, выделяющие марку среди конкурентов. Это могут быть оригинальный рисунок, герб, золотые медали, изображение героя, красивая женщина, корона, девиз, автограф владельца или его инициалы, иные отличительные детали, созданные фантазией дизайнерской мысли. Старейшие дореволюционные кубинские марки, например, сохранили висты, над которыми трудились целые бригады художников. Если вы покупаете коробки с гаванскими сигарами , внимательно рассмотрите изображения. Право, они стоят потраченного времени, так как за ними стоит богатейшая история мира большого дыма!
В начале 18 века сигары продавали в связках, переплетенных лентой. Но в таком виде их трудно было пересчитывать и облагать товар налогом. Вскоре компания N.Urmann начала использовать коробки, изготовленные из кедра, в которых хранилось определенное количество сигар. Со временем они стали формой упаковок для всех витол, скрученных вручную торседорами. Знаменитые кубинские предприниматели Антонио и Рамон Аллонес пошли еще дальше в сфере маркетинга. Они выдвинули идею украсить коробку своих сигар Ramon Allones наклейкой с ярким рисунком – вистой. Она помогла более четко идентифицировать бренд вместе с использованием бумажных ленточек на самих сигарах. Примеру братьев Аллонес последовали другие владельцы многочисленных фабрик и небольших предприятий. Люди быстро поняли, что использование красочных этикеток помогает продавать товар. Так виста стала уникальной формой коммерческой рекламы, которая процветала в табачном бизнесе столетие назад, и помогала сигарам завоевать популярность в мире.
Появлению огромного количества разнообразных картинок внутри кедровых коробок способствовал технический прогресс. В начале 19 века была изобретена хромолитография – способ печати тиражных изданий с использованием разных цветов. Во время процесса краска переносится со специального литографического камня на бумагу или холст, новая техника позволила печатать наклейки для коробок большими тиражами, при этом высокое качество картинки сохранялось. На одной этикетке размещалось от 6 до 22 цветов. Техника золотого тиснения добавила еще один изысканный штрих с трехмерным эффектом. Поскольку сигарные этикетки привлекали все новых покупателей, владельцы сигарных фабрик не скупились на расходы. Они заключали контракты с литографическими компаниями на изготовление продукции для своих брендов. Предприятия получали конкретные описания этикеток, которые они должны были производить, и часто посылали художников к владельцам фабрик для обсуждения деталей. В 19 веке этикетки печатали в Германии, Франции, Бельгии, Кубе. В начале 20 века открылись компании, базирующиеся в Нью-Йорке, такие, как Consolidated Lithographic Company, American Lithographic Company, George Schlegel, Lithographiy, Co. Впрочем, большинство работников на американских литографических предприятиях были немецкими эмигрантами.
Сотни тысяч изображений были созданы методом проб и ошибок. Темы самые разные: от кубинских пейзажей, изображений табачных полей и силуэтов фабрик, до разнообразных животных, красивых женщин, исторических деятелей, героев войны, президентов, детей, животных. Любая картинка, которая может понравиться курящему мужчине, могла быть напечатана на этикетке.
Более века назад американская нация была охвачена сигарной манией. На территории страны 1,5 миллиона сигарных брендов конкурировали за место на полках в табачных и универсальных магазинах. Сигары продавались в открытых ящиках, стоящих на витринах, красочные надписи и картинки на внутренней стороне крышки действовали, как рекламные щиты, конкурирующие друг с другом за внимание клиента.
Крупные сигарные компании заказывали партии, включающие 100 000 экземпляров. Художники в производстве самых дорогих заказов использовали более 20 цветов, атласную бумагу, золотое тиснение. В большинстве случаев, качество печати было действительно исключительным, а графика превосходной. Не случайно в одной из американских газет того времени было написано, что этикетки часто лучше самих сигар. В свою очередь скромные предприятия не гнушались заказом простых одно и двухцветных картинок численностью всего 1000 штук.
Как правило, замысел изображения был связан с названием бренда. Но были коробки, выпускаемые ограниченным тиражом к праздникам, например, к Светлому Рождеству Христову. Картинки включали изображения святых, ангелов, детей, иных праздничных атрибутов. За рождественскими вистами начала 20 века сегодня охотятся коллекционеры.
Интересно, что кубинская тематика присутствовала на рисунках, украшавших коробки с американскими и канадскими сигарами. И все потому, что большинство из них были изготовлены из табака, привезенного легально и нелегально с острова Свободы. На картинках можно было прочитать слова Гавана и Куба, увидеть пальмы, изображения плантаций, мужчин и женщин в национальной одежде. Таким образом, покупателю давали понять, что начинка витол качественная, кубинская.
Если рассмотреть картинки, украшавших сигарные коробки в конце 19 начале 20 века, поражаешься исключительному разнообразию сюжетов. Каждый новый продукт, знаменитость, событие отражались на этикетках. По сути, они становились документальными свидетельствами реальных исторических событий. Так одним из канадских коллекционеров в антикварном магазине была обнаружена виста с изображением слона на фоне пышной зелени джунглей. Рядом находился жизнерадостный усатый мужчина, и на красной ленте выведено слово Jumbo. Ниже фамилия производителя и его местонахождение – город Сент Томас, Онтарио. Как выяснилось, слон был реальным персонажем, его звали Джамбо, он выступал в этом городе во время гастролей цирка. Однажды дрессировщик вывел Джамбо и слоненка Тома на вечернюю прогулку. Том забрел не железнодорожные пути, в это время неожиданно появился поезд. Джамбо защитил слоненка, приняв удар на себя, сам погиб. Про удивительный случай писали газеты во многих странах мира. Предприимчивый местный производитель по фамилии Honsinger разместил на этикетке своих сигар фотографию Jumbo и его дрессировщика. Так прославившийся геройским поступком слон помогал продавать сигары. Прошло много лет, прежде чем, благодаря этикетке, всплыла из небытия драматическая история.
Широкомасштабное производство сигарет привело к массовому закрытию сигарных фабрик по всему миру после 1920 года. Упал спрос на висты, их стали делать из более дешевой бумаги и не такими интересными. После закрытия предприятий, выпускающих висты, запасы этикеток уничтожались, поэтому до наших дней сохранилось небольшое количество образцов благодаря работникам сигарных фабрик и любителям-энтузиастам, которые искали картинки по чердакам и подвалам заброшенных фабрик, роясь в старых вещах родственников и знакомых. Сегодня в США и европейских странах растет число коллекционеров, которые собирают предметы, изготовленные выдающимися литографами в конце 19 - начале 20 века. Люди с художественным вкусом знают им цену. Знатоки готовы выложить 1000 долларов только за одну редкую висту. Потому что это больше, чем просто красивые рисунки, украшавшие сто лет назад сигарные коробки. Это целая эпоха утраченного искусства в исполнении настоящих виртуозов своего дела.
Наш интернет-магазин предлагает широкий выбор старейших кубинских сигар в красиво оформленных коробках. Старинные висты, разработанные художниками еще в прошлом веке, помогут вам прикоснуться к истории сигар, их славному прошлому.
Внимание! 18+
Добро пожаловать на сайт салона Торседор! Для доступа необходимо подтвердить ваше совершеннолетие.
К сожалению, мы вынуждены отказать Вам в доступе, так как сайт предназначен только для лиц старше 18 лет!
Сайт содержит информацию только для лиц совершеннолетнего возраста. Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, предназначены только для личного использования и носят исключительно информационный характер.